БОМБАРДИРОВКА БРИТАНИИ

Первая мировая война, бомбы с неба


Вернуться к оглавлению материалов







Чупакабра против человека каковы шансы в боевом столкновении /     Видеоролики Чупакабры /     Фотогалерея Чупакабры /     Изображения с Чупакаброй /     Происхождение Чупакабры /     Поиски Чупакабры /     Новости Чупакабры в России /     Статистика наблюдений Чупакабры /  



Цеппелины бомбят Англию

Первая мировая война загнала пехоту в траншеи, сотни километров которых тянулись вдоль линии фронта, а плотность артиллерийского огня не позволяла высунуться. Так продолжалось достаточно долго и ни одна из сторон не могла перейти не то что в быстрое, а в какое либо вообще, наступление. Добавим к этому авиацию, как воздухоплавательную, так и классическую – самолеты того времени уже могли поднять в небо не только себя, но и десяток килограмм бомб. Не высунешься! Правда моральная поддержка с родины огромна, редкими затишьями солдаты в окопах читали письма, что дома все в порядке и безоблачное небо. Эти письма поддерживали моральный дух. Получается, что тот, кто нанесет удар в тыл, подорвет боеспособность вражеской армии!

Первыми на глубокие рейды в тыл противника и удары по городам решились немцы. И совершить эти рейды можно было только по воздуху. Флот владычицы морей – Англии блокировал немецкие корабли в гаванях, а дальнобойные орудия били по немецкому берегу, счет погибших стариков, женщин и детей шел на десятки тысяч. Германия должна была найти ответ на садизм и цинизм англосаксов.

Немецкие энтузиасты, пилоты армейских дирижаблей, не раз обращали внимание командования на то, что дирижабль не только может сыпать бомбы на вражеские позиции, но и способен (немыслимо для того времени!) нанести удар по вражеской столице. До какого то времени Кайзеровское командование не принимало во внимание дирижабли, как силу, способную нанести удар в тыл врага, да и сами бомбардировки городов считались варварскими актами, на которые способны только англосаксы.

Точка кипения для рыцарского благородства немцев была преодолена, когда англосаксонские самолеты разбомбили Карлсруэ, причем сделали это с особым цинизмом, прямо во время религиозного праздника, когда на улицы вышли толпы набожных немцев. Ни один из погибших при налете не то что не был одет в военную форму, но и вообще не имел отношения к армии! Одна из бомб угодило прямо в место детского театрализованного представления… Типичный подчерк англосаксов, который не менялся на протяжении десятилетий, дальше были Югославия, Ирак, Афганистан. Вот только последние не имели возможности огрызаться, а Германия огрызнулась неслабо.

В немецких воздухоплавательных частях после новостей о зверствах англосаксов царило уныние. И вдруг все переменилось в один момент – телеграмма командования гласила: немедленно подготовить несколько дирижаблей и спланировать удары по англии. Цели налетов: доки, военные заводы, учебные лагеря неприятеля, а так же другие объекты в нижнем течении и устье Темзы.

Стоит ли говорить, в какой неописуемый восторг пришли немецкие воздухоплаватели, читая эту телеграмму! Руки были развязаны: ведь раньше немцы только мечтали о том, что может натворить броненосец, прорвавшись в устье Темзы, а теперь это должен будет сделать дирижабль, чья бомбовая нагрузка сопоставима с залпом линкора.

И вот три воздушных корабля, имея на борту по нескольку тонн смертоносного груза, отправились в путь. Сразу после взлета случилось досадное недоразумение – командирский дирижабль из за неполадок в системе подачи топлив был вынужден вернуться на базу. Два других дирижабля продолжили полет и через пять часов после взлета, достигли своей цели – военных заводов в пригородах Ярмута. Но тут небо заволокли облака и смертоносный груз пришлось сбрасывать в слепую. Из за недостаточной видимости при бомбардировке военные заводы почти не пострадали, основные разрушения произошли в пригородах, а уничтожено было всего четыре англосакса. Негусто, с точки зрения передовой, но весьма и весьма серьезно для «мирного» тыла, где англичане считали себя неуязвимыми.

Английские газеты принялись раздувать из мухи слона и в очередной раз полировать англосаксонские умы очередной порцией вранья. Впрочем, англосаксонские газеты как врали сто лет назад, так и продолжают врать: достаточно вспомнить недавнюю агрессию грузии по отношению к России. Однако вернемся во времена первой мировой войны: помимо информационного «шума» первый налет на Англию привел к тому, что с линии фронта снимались зенитные орудия и прожекторы, которые в массовом порядке переводились в Англию. Это остановило немцев? Вовсе нет!

Полеты до англии и обратно занимали от 15 до 25 часов, в зависимости от погодных условий. Немцы построили в оккупированной Бельгии воздухоплавательные базы, но из за постоянных атак авиации союзников, не могли их использовать в полной мере. Это привело к тому, что воздухоплавательные базы пришлось переместить подальше от линии фронта.

День 15 июля 1915 года стал, наверное, самым значительным в истории Дивизиона воздушных кораблей. Дирижабли L – 10 и L – 11 вылетели на бомбардировку целей в центральной Англии. Почти что сразу у L – 11 произошла поломка карданного вала, связывающего двигатель с винтом, и значительно потерявшему подвижность воздушному кораблю не оставалось ничего другого, кроме как вернуться на базу. Но зато L – 10 переколотил у англосаксов «много посуды» - безоблачная ночь позволила произвести прицельное бомбометание. Бомбы превратили в огромные костры машиностроительные и химические заводы. Точность бомбометания доходила до 100 %, а зарево от пожарищ было видно за полсотни миль!

По дирижаблю открыли огонь зенитные батареи и велосипедный батальон (насосами, что ли кидались?) но воздушному кораблю L – 10 это не принесло никакого вреда. Это была первая значительная победа, ущерб для противника не поддавался никаким подсчетам. Английская пресса снова завопила о «варварствах», разумно полагая, что варварские и бесчеловечные акты можно творить только англосаксам. Но немцам до воплей в английской прессе не было дела: экипаж L – 10 поздравил с удачным рейдом лично главнокомандующий воздушного флота, специально для этого приехавший на передовую.

В середине 1915 года в штабе дивизиона дирижаблей стали разрабатываться детальные планы налетов на англосаксов. Теперь экипажи дирижаблей должны были действовать ни как вольные охотники, а как составная часть огромной военной машины. Все маршруты были нанесены на карты, а информация о целях постоянно обновлялась не только в ходе рейдов, но и от агентурных источников, число которых, благодаря усилиям немецкой разведки, все увеличивалось. Глобальный план по уничтожению английской военной промышленности был готов.

Взлет дирижаблей с немецких баз происходил в середине дня. Это делалось с тем, чтобы появиться над английским берегом перед самым закатом – так штурман мог уточнить местоположение по визуальным береговым ориентирам. Далее воздушные корабли ложились на боевой курс с таким расчетом, чтобы оказаться над целью в районе полуночи. Отбомбившись, как на полигоне, дирижабли разворачивались и прибывали на базу примерно с рассветом.

В начале осени, 1915 года немцы изменили тактику и решили совершить массированный налет на ставку англосаксонской военщины – Лондон. Все дело в том, что противовоздушная оборона англосаксов могла бороться с одной, двумя, максимум тремя целями. В рейд отправились сразу 5 воздушных кораблей, каждый по полторы сотни метров в длину, все вместе они несли 440 зажигательных бомб, и это не считая фугасных зарядов. Они отбомбились по Лондону, а так же по Саффоклу, Эссексу и Кенту. Особенно эффектной была бомбардировка Лондона.

Через несколько часов после вылета, примерно за час до полуночи, под дирижаблями замерцало море электрических огней. Команда «сброс» была дана ровно в полночь. Беспечность английских зенитчиков поражала немецкие экипажи: только когда центр англосаксонского милитаризма сотрясли взрывы, а в небо взметнулось зарево пожаров, включились зенитные прожекторы. Но армада дирижаблей, с набором высоты, легла на обратный курс.

Немецкие воздухоплаватели, за время первой мировой войны, провели десятки рейдов в туманный Альбион. Не смотря на то, что целями немцев были исключительно военные и экономические объекты англосаксов, после каждого налета в прессе поднималась шумиха. Еще бы, ведь англосаксы привыкли бомбить других, сами при этом оставаясь безнаказанными. Немцы смогли переломить эту тенденцию и наказать агрессоров.