СМЕЛЫЕ ПРОЕКТЫ ДИРИЖАБЛЕЙ

Невероятные дирижабли будущего, смелые проекты дирижаблей


Вернуться к оглавлению материалов







Чупакабра против человека каковы шансы в боевом столкновении /     Видеоролики Чупакабры /     Фотогалерея Чупакабры /     Изображения с Чупакаброй /     Происхождение Чупакабры /     Поиски Чупакабры /     Новости Чупакабры в России /     Статистика наблюдений Чупакабры /  



Невероятные дирижабли будущего

Перспективы дирижаблей будущего очень тесно связаны с прошлым и настоящим воздухоплавания. Огромная грузоподъемность и автономность длительного нахождения в пятом океане были и остаются весьма серьезными достоинствами. Возможность стыковки с причальной мачтой давала еще одно неоспоримое преимущество – для приема дирижаблей не требовалось строительства огромных площадок с длинными ВПП. Но все таки, пассажирский авиалайнер своим единственным достоинством – скоростью, перечеркнул все достоинства дирижаблей как пассажирского транспорта.

Но всем известно, что в настоящее время процветают морские круизы, превратившиеся из транспорта во времяпрепровождение. Давно минули те времена, когда корабль был единственным связующим звеном между Европой и Америкой. Да, сейчас путь из Европы в Америку на Boeing – 747 в сотню раз быстрее, чем путешествие на корабле, кроме того, по воздуху в десятки раз дешевле. Но проводить время в морском круизе находится столько желающих, что каждый год строится по нескольку круизных кораблей, один шикарнее другого.

Но что может видеть путешественник во время морского круиза? Только морскую гладь и, изредка, где то вдалеке острова, а еще небо, то безоблачное, то с собирающейся на горизонте грозой. Вот и остается морским путешественникам, между посещением корабельных баров и фитнеса, любоваться морскими закатами и рассветами.

А ведь хотелось бы чего то большего, особенно когда за круиз заплачены весьма приличные деньги. Ну, например, все слышали про леса Южной Америки и реку Амазонка, кишащую пираньями. А про величественные города индейцев, скрытые за горами и непроходимыми джунглями. Хотелось бы посмотреть на это не только с высоты птичьего полета, но и посетить самые интересные места. Но энтузиастам стоит огорчиться: из желающих совершить подобное путешествие, сейчас это могут сделать только 0,001 % потенциальных путешественников! Все упирается в дороговизну и утомительность поездок по джунглям, неприемлемые условия и другие неприятности.

Страны, на территории которых находятся памятники индейской культуры, могли бы не заморачиваться с добычей нефти и промышленностью – бурный экономический рост, даже в эпоху кризиса, мог бы обеспечить туризм. И пусть поток желающих из за кризиса сократился бы даже на половину, все равно, при наличии надежных и удобных средств доставки до места, от путешественников не было бы отбоя. Многие десятки и сотни тысяч людей оставляли бы реальные деньги в аэроотелях, плывущих над вечнозелеными лесами.

Что бы могли предложить дирижабли путешественникам? Ну, во первых, более комфортное размещение, чем на самолете, а с теснотой вертолета и его шумом и сравнивать не стоит. На борту огромного прогулочного дирижабля (сам то полет может продлиться несколько дней) могут быть и отдельные каюты, и смотровые площадки со стеклянным полом (круто !), и кафе с панорамными окнами. Только представьте себе подобное путешествие!

Собственно, применить подобные воздушные отели (длинна оболочки каждого около 500 метров), можно не только над джунглями Амазонки. На свете есть очень много мест, где дирижабли – отели нашли бы применение. Можно возразить, что лучше жить в обычном отеле, а экстремальные экскурсии над интересными местами проводятся на самолетах. Подобное возражение, в принципе, совершенно необоснованно и вот почему: во первых из самолетов – вертолетов на самом деле не так уж много видно, а стоимость самолетных – вертолетных туров с проживанием в отеле 4* – 5* будет примерно равна стоимости тура в воздушном отеле. Во вторых – к сожалению, нерегулярные прогулочные рейсы часто бьются: от катастроф небольших прогулочных вертолетов в Африканской саванне, до столкновения аэробуса DC – 10, арендованного туристической кампанией, со скалистыми горами в Антарктиде в 1979 году.

Но и дирижабли падали как град? Да, но это было во время первой мировой войны и почти во всех случаях падение было связано с воспламенением оболочки с водородом. Если бы в то время вместо водорода использовался бы гелий, то потери были бы в десятки раз меньше! После войны, когда было налажено пассажирское сообщение посредством дирижаблей, сколько из них на протяжении почти трех десятков лет потерпело катастрофу? Один! И это был огромный Гинденбург – гордость немецкого воздухоплавания. И случилась эта катастрофа над Америкой, так что вероятность диверсии в серьез рассматривается не только европейскими, но и американскими исследователями.

Согласитесь, весьма странно: Гинденбург пролетел тысячи миль, а рванул у причальной мачты, прямо у объективов многочисленных кино и фотокамер. Да, и американских репортеров, встречавших Гинденбург было намного больше, чем обычно. Ничего не напоминает? И главное – будь в оболочке Гинденбурга гелий, даже сильный взрыв извне не смог бы вывести дирижабль из строя и Гинденбург имел бы все шансы на аварийную, но мягкую посадку. Авиалайнерам, для которых даже слабый взрыв означает падение, такое и не снилось. И еще: при падении Гинденбурга 2/3 находившихся на борту спаслось! Очевидно, сравнение опять не в пользу авиалайнеров.

И так, безопасность летающих отелей – дирижаблей на лицо. С экономическим обоснованием подобных проектов тоже все в порядке. Не удивительно, что подобные конструкции уже проектируются за океаном, в Европе, Японии, а так же в везде успевающем Китае. Свои проекты рисуют не только небольшие высокотехнологичные и концептуальные фирмы, но и такие гиганты как Боинг, Локхид, Аэропасьяль и даже Ямаха. Огромные воздушные корабли будущего кажутся громоздкими и неповоротливыми? Отбросьте шаблоны, навязанные первыми дирижаблями! В небо поднимутся вовсе не примитивные цилиндры, а нечто похожее на гигантских акул в полкилометра, а то и километр длиной. Грузоподъемность этих воздушных кораблей будущего составит сотни тонн. Если же подобный дирижабль использовать исключительно как воздушный грузовик, лишенный шикарных пассажирских салонов, то получится транспорт, способный доставить в любую точку земного шара груз массой в несколько тысяч тонн.

На подобные возможности не могли не обратить внимание военные. Каждый транспортный дирижабль мог доставить к месту боевых действий танковый батальон со всеми необходимыми запасами. А несколько военных воздушных кораблей способны доставить целое танковое соединение! И преимуществом доставки дирижаблями перед доставкой морским транспортом является не только скорость: 245 км/ч у дирижаблей против 35 км/ч у транспортных кораблей, но и способность доставлять грузы над сушей, не теряя скорости и без каких бы то ни было погрузок и разгрузок. Единственное и обязательное условие – полное господство в воздухе на всем маршруте следования должны обеспечить истребители пятого поколения, которые (правда в «сыром» F – 22) существуют в Америке, и «на подходе» в России, Евросоюзе и Китае.

Но дирижаблям в войнах будущего отводится не только роль, пусть невероятно мощных, но все таки оруженосцев. Еще в Советском союзе были созданы проекты дискообразных дирижаблей, способных осуществить так называемый «воздушный старт». Это когда космическая ракета отправляется в полет не с земного космодрома, а стартует с летательного аппарата. К сожалению, в дикие 90 – е, когда Советская научная школа целенаправленно разрушалась, научная документация, макеты и чертежи были оставлены в здании НИИ, вскоре пошедшем под снос. Сейчас на этом месте супермаркет, где москвичи ежесуточно оставляют по нескольку десятков миллионов долларов, большая часть из которых идет в Америку истинным хозяевам бизнеса.

Да, а что же Американский бизнес, не тратящий ни одного доллара на то, что не принесет доход? Тот же Американский Локхид Мартин сейчас отрисовывает проекты летающего авианосца. Преимущества те же, что у транспортного дирижабля: намного более высокая скорость и возможность действовать над сушей. Но в борьбе за превосходство в воздухе лидеры и аутсайдеры постоянно меняются местами, так что победителей не будет. Остается надеяться, что единственным достойным применением огромных дирижаблей недалекого будущего станут летающие отели.