|
Вернуться к оглавлению материалов
|
|
|
|
Цеппелины в пролете
В ходе первой мировой войны сложилось так, что все основные вылеты немецких дирижаблей на западном фронте легли на морские дирижабли. Сухопутные армейские дирижабли воевали на восточном фронте против Российской империи. Немцы активно использовали воздухоплавательные части против России на Балканах – в самой «пороховой бочке» Европы. После постройки эллинга около Темешвара в конце 1915 года, немецкие дирижабли получили возможность действовать по всем Балканам. К полетам привлекался воздушный корабль LZ – 81, а позже и LZ – 85, конструкция которого была значительно улучшена, а бомбовая нагрузка увеличена.
Но немецкие армейские дирижабли осуществляли не только бомбардировки. Так на дирижабле был доставлен в Болгарию и обратно дипломат с важнейшей секретной миссией. Но основной «работой» немецких дирижаблей были конечно же бомбардировки. В отличии от действий против англосаксов, немецкие дирижабли на восточном фронте несли серьезные потери. Во время бомбардировки Греческого порта Салоники, один дирижабль был сбит и рухнул вблизи порта, другой, с повреждениями, все таки добрался до базы. Но опыт ничему не научил немцев.
Вскоре немецкое командование решило прекратить бесперебойное снабжение стран Антанты сырьем из России. В средиземном море это было сделать проблематично – все водное пространство контролировалось флотом союзников, да и лететь было далековато. Другое дело – Черное море, сравнительно компактное для действий воздушных кораблей.
В качестве базы для действий немецких дирижаблей на черном море стал небольшой Болгарский город Ямбол. На базе были не только оборудованы эллинги, но и построен газовый завод. Кстати местные жители, Болгары, весьма доброжелательно относились к немцам. Недавние союзники, однако!
В июле 1916 года немецкое командование запланировало акцию, целью которой должен был стать Русский город Севастополь. Если кратко сформулировать задачу, стоящую перед командой дирижабля, то задачей была бомбардировка города и порта, а так же всех кораблей, которые попадались на пути.
Вылет осложнила сначала плохая погода, потом поломка в районе Алушты. Все это вынудило дирижабль лечь на обратный курс. Но неприятности для немцев не закончились: на обратном пути дирижабль натолкнулся на русские корабли, открывшие по дирижаблю шквальный огонь. Град шрапнели наделал в обшивке дирижабля множество дыр, из которых стремительно утекал водород. Вспышка не заставила себя долго ждать, и объятый пламенем воздушный корабль отправился изучать морские глубины.
Но Русский город Севастополь чем то так разозлил немцев, что вскоре была повторная попытка бомбардировки Севастополя. На этот раз немцы постарались учесть, как им казалось, все, но случилось непредвиденное – вместо зениток русский берег встретил дирижабль густым туманом. Немцам не оставалось ничего, кроме как отбомбиться где попало и вернуться обратно. Ни одна из бомб не привела к жертвам или разрушениям, а небольшой лесной пожар был почти сразу потушен егерями.
Уже совсем скоро немецкому командованию стало не до Севастополя: в войну вступила Румыния и все боеспособные немецкие дирижабли были переброшены на бомбежки Бухареста. Однако Румыны переняли самый передовой Русский опыт и Румынское небо все чаще и чаще озарялось огромными небесными кострами, которыми любовались местные жители.
|