|
НА ГЛАВНУЮ
От мечты до первого полета
Первые управляемые полеты
Рождение гигантов - первые Цеппелины
Цеппелины в небе Англии
Цеппелины в небе Франции
Попытка удара по Севастополю
Воздухоплавание в России
Воздухоплавание в Англии
Воздухоплавание в других странах
Пассажирское воздухоплавание между войнами
Возвращение в небо
Невероятные перспективы воздухоплавания
|
|
|
|
БЕРЕГ НЕБА
Начало 20 – го века было периодом бурного расцвета такой области приложения человеческой мысли, как воздухоплавание. Когда взамен первых экзотических воздушных, и часто весьма курьезных, воздушных шаров, в небо поднялись громадные дирижабли, современники приходили в неописуемый восторг. Громадные воздушные корабли прочертили дороги в воздушном пространстве. И вот свершилось: эллинги и аэродромы дирижаблей стали отправной точкой в пятый океан, то есть тем самым берегом неба.
Человечество одержало очередную победу, теперь осмысленные путешествия в пятом океане перестали быть фантастикой. Бескрайняя воздушная стихия манила и энтузиастов, и предприимчивых дельцов. Но не зависимо от мотивации, все были уверены, что бурно развивающееся воздухоплавание принесет мир и свободу передвижения всему человечеству. Однако, как это случалось и до, и после, жизнь распорядилась иначе…
История дирижаблей неразрывно связана с первой мировой войной, когда громадины воздушных кораблей превращали в руины целые города. В то же время дирижабли несли потери от огня с земли, в ночном небе их оболочки, наполненные водородом, пылали огромными ослепительными факелами. Именно первая мировая война стала самой трагичной и самой захватывающей страницей в истории воздухоплавания.
После наступили более спокойные времена и дирижабли сменили камуфляж и бомбодержатели на пассажирские салоны. Первый воздушный рейс между Европой и Америкой совершил именно дирижабль. Но и здесь поджидали огромные опасности: в оболочку было закачано огромное количество взрывоопасного водорода. Первая же грандиозная катастрофа перечеркнула саму возможность использования дирижаблей, как транспортного средства.
На десятилетия воздушные корабли легче воздуха ушли в забвение, однако, с конца 80 – х годов прошлого века дирижабли снова взмыли в небо. По началу дирижаблям отводилась исключительно рекламная роль, но потом корабли легче воздуха мягкой конструкции стали привлекаться для патрулирования дорог, отслеживания экстремальных ситуаций и тому подобного.
На рубеже 20 и 21 – го века дирижаблями вновь заинтересовались военные. Еще бы: новые материалы и технологии позволяли отправить беспилотный воздушный корабль в небо противника, где он с высоты в три десятка километров мог бы вести разведку 24 часа в сутки, заряжаясь от солнечных батарей. Но и это не все! Уже сейчас существуют проекты огромных воздушно – десантных кораблей, несущих на борту в любую точку мира танковый батальон. И на этом конструкторская мысль не остановилась: сейчас идет эскизное проектирование дирижаблей – авианосцев (!), а так же транспортных громадин длиной свыше километра…
Но это будущее (которому так же уделено внимание), но главное, это неизвестные страницы прошлого, истоков, неудач и великих побед воздухоплавания. От первого воздушного шара, построенного подьячим Крикутным, до цельнометаллических трансатлантических воздушных кораблей – все это представлено на сайте, так что вся информация (многие материалы уникальные), находится в свободном доступе.
Читайте, а если сейчас нет времени, добавьте сайт в «избранное», будет свободное время – страницы сайта позволят Вам окунуться в манящий и рискованный мир воздухоплавания. Да, и не забудьте разослать ссылку на сайт по ICQ своим друзьям, они это оценят и скажут спасибо! Тем более что этот сайт создан именно для интересного чтения, на нем нет рекламы (вообще !), а если есть ссылки на внешние ресурсы, то эти ссылки проверены и стоят того, чтобы их посетить. Удачи Вам во всех начинаниях!
|