СОВРЕМЕННЫЕ ДИРИЖАБЛИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ

Современные дирижабли и современное воздухоплавание


Вернуться к оглавлению материалов







Чупакабра   в Москве и Московской области /     Башкирия /     Оренбургская область /     Челябинская область /     Республика Алтай /     Нижегородская область /     Тульская область /     Новосибирская область /     Украина /     Беларусь /     Казахстан /  



Возвращение дирижаблей

Своим триумфальным возвращением в небо дирижабли обязаны своим огромным размерам. Еще бы, появление в небе дирижабля привлекает внимание. Можно привести простой пример: вы видели в небе воздушный шар? Согласитесь, впечатляющее и завораживающие зрелище! А теперь представьте дирижабль, который в десятки раз больше – взгляд не оторвать. Так что первое и очевидное применение дирижаблей – проведение рекламных акций. Чего только не рисовали на рекламных дирижаблях 80 – х годов прошлого века: и виски, и кроссовки, и даже кандидатов в президенты.

Для применения в вечернее время на боковых поверхностях рекламных дирижаблей размещались светодиодные табло, где поначалу шли бегущие строки, а потом и полноценные картинки и рекламные ролики. Но только ли рекламные акции стали сферой применения дирижаблей во второй половине двадцатого века? Нет! Уникальные возможности дирижаблей применялись в Советском союзе, где о рекламе никто и не слышал. За то любые технические новинки сразу же применялись в военной промышленности.

Конечно, в Советском союзе никто и не думал строить какой бы то ни было дирижабль – бомбардировщик для непосредственного удара по противнику: для этого существовали межконтинентальные ракеты и сверхзвуковые самолеты. Но если места базирования Советской дальней авиации были известны противнику (Америке), то шахты межконтинентальных ракет были разбросаны по всему Уралу, Северу и Сибири. То есть пусковые установки находились там, где не было дорог тогда, дорог там не будет вообще никогда! Именно задача доставки снаряженной межконтинентальной ракеты в шахту ставилась перед Советскими боевыми дирижаблями.

Но ведь махину дирижабля отлично видно сверху и любой Американский спутник – шпион легко засечет дирижабль и проследит его маршрут? Это не совсем верно, так, во первых, возможности спутников не безграничны, а во вторых на земле применялись поистине грандиозные средства маскировки. Как известно сибирская земля и бескрайня, и богата всевозможным ресурсами. А если есть добыча, значит есть и поселения, и большие и маленькие. В бескрайней тайге стояли геологические партии, рудники, прииски, воинские части. За всеми сибирскими поселениями было не уследить даже из космоса.

И вот над Сибирской тайгой наступала долгая зимняя ночь. Дирижабль без опознавательных знаков запускал моторы и набирал высоту. На внешней подвеске подвешена межконтинентальная ракета. Интересная деталь – ракеты транспортировались в вертикальном положении. Казалось бы – любой спутник шпион может из космоса отщелкать все перемещения огромного дирижабля? Это вряд ли получится, ведь наш дирижабль окрашен в темный, почти черный цвет, и еще с темно – синими и темно – зелеными пятнами. Даже если спутник шпион сделает снимок низкого разрешения, то маленькую точку дирижабля на фотографии не найдет ни один аналитик. А что если спутник наведет на дирижабль объектив – трансфокатор высокого разрешения? Это исключено, ведь для этого нужно знать точные координаты!

И полет нашего дирижабля к цели проходит вовсе не по прямой. Даже если на снимке получится разглядеть силуэт дирижабля, то направление его полета позволяет избежать прямой видимости из населенных пунктов, то есть определить, куда летит воздушный корабль, невозможно. Вскоре спутник – шпион теряет из видимости заданный район. Дирижабль за полтора часа до рассвета приземляется в условленном месте, сверху выглядящем, как база золотодобытчиков. Сверху закрываются огромные створки деревянной крыши, экипаж отправляется на отдых. Межконтинентальная ракета замерла в огромной шахте под ангаром. Двухдневная стоянка позволит экипажу отдохнуть, обсудить детали предстоящего полета.

Пилоты и команда обслуживающего персонала даже не догадывались, что наш дирижабль нес «пустышку» – массогабаритный макет оригинала. Для обеспечения строжайшей секретности восемь из десяти полетов были ложными. Это позволяло сбить с толку службу Американской космической разведки, которая за десятки лет так и не смогла нанести на карту все точки базирования Советского оружия возмездия.

Но это – дела минувших дней, а сейчас стоит рассказать, как сейчас использует уже беспилотные дирижабли ФМС (Федеральная миграционная служба). Собственно предыстория: в окрестностях Твери строился огромный дачный поселок. Строился бы себе спокойно, но тут стуканули, типа на таком то участке используется труд нелегальных трудовых мигрантов. В милиции поверили и на следующий день участок был взят штурмом силами милицейского спецподразделения. Тут тверских милиционеров поджидал грандиозный облом – все, трудившиеся на стройке были местными. После проверки документов Тверским милиционерам пришлось извиняться и убираться восвояси.

Но, как говорится, обида осталась. И ведь было известно, что на многих участках трудятся именно нелегальные мигранты – гастарбайтеры. Тверская милиция сделала попытку заглянуть за высокие заборы коттеджей при помощи видеокамеры, закрепленной на длинной палке. Попытка не получилась, кустарно собранная конструкция переломилась, а видеокамера (личная собственность одного из тверских милиционеров) упала в глубокую лужу, где и нашла свой капец. Выход из ситуации Тверским милиционерам предложили рекламщики, которые первыми предложили использовать дистанционно управляемый гелиевый дирижабль с объемом оболочки всего 7 м3. Эффект от применения рекламного аэростата, оснащенного цифровой видеокамерой превзошел все ожидания!

На конструкцию, медленно проплывавшую над огромной строительной площадкой, вылезли смотреть все гастарбайтеры. Не смотря на то, что среди них почти никто не знал слова Дирижабль, медленно плывущий воздушный кораблик приковывал внимание не только находившихся на улице: одни звали своих земляков из внутренних помещений строящихся коттеджей, друге будили спящих и те, потирая глаза вылазили из бытовок. После полета была проведена грандиозная и успешная операция по поимке нелегалов.

Собственно патрулирование и будет главным применением современных дирижаблей в среднесрочной перспективе. Почти все ведущие страны разрабатывают не только беспилотные, но и пилотируемые дирижабли, которые используют одно из главных преимуществ летательных аппаратов легче воздуха – способность патрулировать местность намного дольше, чем вертолеты и самолеты. Не трудно догадаться, что на эти дирижабли, оснащенные видеоаппаратурой с мощной оптикой, будут возложены наблюдательные полицейские функции. А что же с другим преимуществом дирижаблей – огромной (по сути безграничной) грузоподъемностью? На этот счет сейчас идет эскизное проектирование, обещающие дирижаблям невероятных размеров триумфальное возвращение в пятый океан. Вот только, как это не раз было в истории, многие из этих конструкций будут отнюдь не мирного назначения.